Flag Counter

Франция 2009. Подготовка к поездке

Франция: Эльзас, Рона-Альпы, Овернь, Прованс, Лазурный берег. 16-26 июля 2009 г.

Мы давно планировали поездить по Франции самостоятельно на машине.  До этого мы ездили во Францию трижды с туристическими группами:  в мае 2003 года (5 дней “галопом по Европам” – Люксембург, Шампань, Париж, Фонтенбло, Версаль).  Затем – в мае 2005 года (“Замки на Луаре”).  И последний раз — в мае 2006 года (“Дикое сердце Франции” – Овернь, Клермон-Ферран, Ле-Пюи-ан-Веле).

С предыдущих поездок с туристическими группами мы имели представление об этой  стране, и нам хотелось вернуться как в знакомые места, так и увидеть много нового.  Из автобусных туристических поездок мы уже “выросли”, визы для поездок по Евросоюзу нам уже были не нужны, оставалось только найти время. Со временем как-то не получалось, спланировать что-то наперед было не возможно.  Нагрянувший кризис несколько умерил “крысиные гонки” на работе, и к лету 2009 года мы окончательно созрели для поездок.

В поездках такого рода мы не являемся первопроходцами, и более того, стараемся спланировать маршрут максимально по местам, описанным в деталях и рекомендованным другими путешественниками. На этот раз выбор маршрута был определен замечательным рассказом “В краю солнца и лазури” с сайта “Пилот и штурман”.  Натолкнувшись на этот ресурс, мы даже купили книгу ребят с рекомендациями “Во Францию на автомобиле”,  из которой почерпнули много полезной информации.

Определившись с основной целью поездки – Провансом, мы начали собирать информацию, и тогда была куплена книга Питера Мейла “Год в Провансе”, которая для нас стала настоящим открытием. Написанная в конце 80х годов о жизни англичанина, купившего дом и перебравшегося жить в Прованс, она уже давно стала в мире популярнейшем бестселлером.

Забегая вперед, скажу, что уже после поездки мы купили и другие книги Питера Мейла о Провансе (в том числе в Антибах я приобрел несколько его книг на языке оригинала).   Также, я заказал DVD с фильмом “Хороший год”, снятом по сценарию Питера Мейла, можете прочесть также кинорецензию на сайте Экслера.  Замечательная романтическая комедия, — рекомендую для улучшения настроения, особенно в долгие темные зимние вечера.

Итак, с Провансом мы определились. От Праги до Экс-ан-Прованса — около 1370 км.  Раз уж забираться так далеко, решили мы, то было бы неплохо по дороге заглянуть в Швейцарию (Берн, Женева).   Где-то там совсем рядом – предгорья французских Альп, так почему бы немного не свернуть (Анси).  Еще чуть-чуть на юг – и мы на Лазурном берегу (Ницца, Канны, Антибы). Ну и не возвращаться же той же самой дорогой!   Значит, обратный маршрут будет такой – юг Франции, Монако, Италия, Швейцария, Австрия, Чехия.

В последний момент я подбросил еще одну точку — Ле-Пюи-ан-Веле, уж очень мне хотелось снова вернуться в этот замечательный город в Оверни, где мы останавливались в 2006 году.  Это несколько уводило нас на север от основного маршрута, поэтому  Ле-Пюи до последнего момента был “под вопросом”.

Целью нашей поездки было также, по возможности, увидеть сельскую Францию, поэтому мы загорелись идеей поселяться на маршруте на 2-3 дня в небольших сельских гостиничках — “шале” (фр. chalet), с которых делать вылазки по окрестностям в пределах 60-70 км.

Поскольку, все же до последнего месяца сохранялась неопределенность с отпуском, за заказ в интернете я сел только за 2 недели перед выездом.  Увы, тут нас ждало разочарование.  Все, абсолютно все, было занято на месяц вперед. Видимо, вся Швейцария и Франция в конце августа перебралась из городов в сельскую местность, чтобы насладиться остатком жаркого лета.

В последний день перед отъездом, окончательно осознав никчемность дальнейших попыток найти более-менее приличное жилье в сельской Франции и Швейцарии, мы сдались и реализовали план “Б” —  по совету путешественников с сайта “Пилот и Штурман” мы забронировали по всему нашему маршруту бюджетные номера в гостиницах сетей Kyriad  и Bed and Breakfast.  Это нам удалось сделать в самый последний вечер перед отъездом.

При выборе гостиницы я изучал по адресу ее расположение на карте Google Maps, сразу же отбраковывая варианты, расположенные в непосредственной близости к крупным автомагистралям.  Кроме этого, обязательным условием было наличие в номере кондиционера, учитывая предсказываемую на время поездки температуру +32-35 градусов.

В целом, такой подход себя полностью оправдал, и гостиницы оказались более-менее приличными (и почти везде их уровень прямо коррелировал с ценой).  Естественно, нужно учитывать, что это — бюджетный вариант, стоимость номера на двоих варьировалась от 40 до 65 евро в сутки.  Однако для нас это оказался оптимальный вариант — чисто, тихо, безопасно, гарантированная бесплатная парковка, в холле — микроволновая печь и кофейный аппарат, близко к основным туристическим объектам нашего путешествия.

Итак, рано утром 16 августа мы загрузили багажник, пристегнули нашего постоянного спутника в путешествиях — лося, выехали из Праги в направлении Германии.

План путешествия

День 1 — 16.08.09, Прага – Германия (транзитом) — Франция: Mulhouse,

Пробег за день 775 км.

День 2 — 17.08, Мюлуз, музей автомобилей — Annecy

Пробег за день 487 км, общий пробег 1262 км.

День 3 — 8.08, Annecy — Le Puy-en-Velay

Пробег за день 298 км, общий пробег 1560 км.

День 4 — 19.08, Le Puy-en-Velay — Avignon

Пробег за день 226 км, общий пробег 1786 км.

День 5 — 20.08, Avignon — Понт-дю-Гар-Ним — Avignon вечерний.

Пробег за день 146 км, общий пробег 1932 км.

День 6 — 21.08, Fontaine de Vaucluse- Gordes — Abbaye de Senanque — Rossilion.

Пробег за день 136 км, общий пробег 2068 км.

День 7 — 22.08, Avignon — Aix-en-Provence — Saint-Tropez — Grimaud — Villeneuve-Loubet

Пробег за день 369 км, общий пробег 2434 км.

День 8 — 23.08, Antibes — Biot — Nice

Пробег за день 60 км, общий пробег 2494 км.

День 9 — 24.08, Nice — Sanctuaire de la Garoupe — Antibe

Пробег за день 75 км, общий пробег 2569 км

День 10 — 25.08, Villeneve-Loubet — Монако — Милан — Швейцария

Пробег за день 561 км, общий пробег 3130 км.

День 11 — 26.08, Швейцария — Австрия – Германия (транзитом) — Прага.

Пробег за день 745 км, общий пробег 3875 км.

Карта нашего путешествия

Все рассказы о Франции

Поездка в Эльзас в апреле 2010 г.

Эльзасские зайцы и плюшевые аисты
Сумасшедший месяц апрель

Поездке во Францию в августе 2009 г.

Франция 2009. Подготовка к поездке
Франция, Эльзас, Мюлуз

Фотоочерки о Национальном музее автомобилей в Мюлузе, август 2009 г.

Франция, Мюлуз. Автомузей. История
Франция, Мюлуз. Автомузей. Часть 1
Франция, Мюлуз. Автомузей. Часть 2
Франция, Мюлуз. Автомузей. Часть 3
Франция, Мюлуз, Автомузей. Часть 4
Франция, Мюлуз. Автомузей. Часть 5

Вы можете оставить свое мнение в комментариях и подписаться на анонсы через RSS или E-mail рассылку