Flag Counter

Франция, Эльзас, Мюлуз

Франция: Эльзас, Рона-Альпы, Овернь, Прованс, Лазурный берег. 16-26 июля 2009 г.

Наша летняя поездка по Франции началась в Мюлузе (фр. Mulhouse), городке в регионе Эльзас, близко к границе  Германии.
Первоначально мы не планировали заезжать с Мюлуз, и даже не знали о его существовании. Как я уже писал в предыдущем рассказе, мы планировали за первый день проехать всю Германию, и остановиться на ночлег где-нибудь в тихом месте в предгорьях, южнее Берна или Лозанны, — тех самых, знакомых нам, как и всему советскому поколению по тексту классической телеграммы, помните? — “Тетя Берта гостила у нас в Берне – Лозанне. Чувствует себя хорошо. Густав”.   Представляли себе, как утомленный долгой дорогой, мы будем вечером отдыхать за столиком на открытой террасе уединенного пансиончика, с видом на водную гладь Швейцарских озер на фоне горных вершин, подсвеченных закатными лучами. Именно такими картинками рекламирует себя каждый второй пансион в районе Берна на сайте Bed and Breakfast Switzerland.

Мюлуз (Mulhouse), Франция; карусель на Place de la Reunion

На фото: Мюлуз (Mulhouse), Франция. Place de la Reunion

Действительность оказалась несколько прозаичней.  Пансионы B&B Switzerland, в которые я писал запросы, как один дружно отвечали, что до середины сентября все места забронированы. И это при том, что минимальная стоимость  скромного номера с удобствами на этаже (дань древности) заявлялась не менее чем в 65-80 евро.  По всей видимости, не одни мы купились на прекрасно поставленную рекламу на сайте B&B.  Да, экономический кризис обошел Швейцарию стороной.

Та же самая история произошла с заказом сельских апартаментов во Франции.  Все более-менее приличные пансионы были заняты.

Поэтому мы реализовали альтернативный план и забронировали по всему нашему маршруту бюджетные номера в гостиницах сетей Kyriad и Bed and Breakfast  – не путать со жлобскими B&B Switzerland!

Соответственно, мы решили не останавливаться в первую ночь в Швейцарии, и занялись поиском более подходящего места на нашем маршруте.  Выбор совершенно случайно пал на Мюлуз.  Выуженный в интернете отельчик Kyriad Mulhouse Centre *** , расположенный в самом центре города, с позитивными рекомендациями на сайте Trip Advisor и ценой 51 eur/номер, нам сразу приглянулся (и сразу скажу, отель оказался более чем приличный, рекомендуем всем).

Вот так мы оказались в Мюлуз.  Вообще-то весь первый день мы называли этот город так, как написано – Мулхауз.   Но, подсознательно чувствуя подвох со стороны коварного французского языка,  я вечером решил проверить это в интернете.  Конечно же, выяснилось, что правильно название этого города произносится как Мюлуз.  А написание Mulhouse происходит от немецкого Muhle (мельница) и Haus (дом).  Согласно легенде, мельница, принадлежавшая страсбургскому аббатству св. Этьена, приютила немецких солдат, спасшихся после поражения в битве с римлянами, которые позже осели здесь и основали новый город.

Мельничное колесо изображено на гербе города:

и на флаге Республики Мюлуз в 1798г. — в год ее присоединения к Франции:

Мюлуз, несмотря на то, что согласно Wikipedia, является вторым по населению в Эльзасе (после Страсбурга, население 110 тыс.) и даже считается промышленной столицей этого района Франции, на нашем маршруте оказался очень тихим, зеленым и пустым городком, совершенно не соответствующим определению “города сотни труб”.

Ориентируясь по GPS навигатору, мы без труда въехали в центр, однако далее, как выяснилось, все дороги к отелю вели через пешеходные зоны.   Нам ничего не оставалось, как свернуть под знак и проехать по мощеной мостовой  прямо к входу в отель.

При регистрации оказалось, что выезд на подземную стоянку с местами, резервированными отелем, находится за квартал от отеля, и нам пришлось еще немного попетлять по узким улочкам в обратном направлении, сверяясь с выданной нам при регистрации картой.  Теми же улочками мы вернулись пешком в отель, оставив машину на стоянке, удивляясь тому, как честные французы вынуждены тягать чемоданы на такое расстояние.   Уже перед отъездом на другой день выяснилось, что второй выход c подземной стоянки ведет прямо к самим дверям отеля :).

Мюлуз нам понравился почти провинциальной тишиной и несколько насторожил отсутствием толп народа.   Возможно,  все горожане в это жаркое время повально сбежали из города в те сельские домики — шато, в которых мы безуспешно пытались зарезервировать аппартменты.

Решив по традиции отпраздновать прибытие с бутылочкой французского вина с оставшейся с дома приготовленной в дорогу едой, мы вышли прогуляться и заодно заглянуть в ближайший магазин.  Увы, как и везде в Европе, в воскресенье все магазины были закрыты.

Пройдя под аркой дома в 50 метров от отеля, мы вышли на огромную центральную площадь Place de la Reunion, с обязательным Hotel De Ville – городской ратушей, построенной в  шестнадцатом веке в стиле рейнского ренессанса, и огромным протестантским кафедральным костелом Сент-Этьена (Temple Saint-Etienne).

Мюлуз (Mulhouse), Франция; Place de la Reunion; костел Сент-Этьена (Temple Saint-Etienne)

Мюлуз (Mulhouse), Франция. Place de la Reunion; городская ратуша (Hotel De Ville)

Площадь была почти совершенно безлюдна, с неработающей каруселью, и сложенными стульями и свернутыми зонтиками летних кафе, если не считать несколько нескольких велосипедистов, наматывающих круги в пустом пространстве.

Мюлуз (Mulhouse), Франция; Place de la Reunion;

Мюлуз (Mulhouse), Франция; Place de la Reunion

C площади мы прогулялись по пешеходной зоне старого города, такой же безлюдной, как и центральная площадь, с там и сям расставленными модернистскими скульптурными композициями.

Мюлуз (Mulhouse), Франция

На небольшой площади, в паре шагов от самого центра, несколько десятков горожан отдыхало под легкие мелодии в исполнении небольшой группы музыкантов.

Сам старый город не имеет повсеместно сохранившейся древней застройки. Между старыми домами удачно вписываются современные строения, которые имитируют или гармонируют с древней застройкой.

Нас удивило большое количество подземных гаражей, въезды в которые располагались чуть ли не под каждым третьим домом.

На всех площадях установлены автоматические пункты проката велосипедов. К сожаленью, прокатиться нам не удалось, с системой оплата проката мы разобраться не успели, поскольку все инструкции были написаны исключительно на французском языке.

Мюлуз (Mulhouse), Франция

Обойдя центр город по периметру, мы встретили несколько шумных французских граждан с африканскими корнями, — неустранимый атрибут всех крупных городов современной Франции.

Собственно, смотреть в этот вечер больше в Мюлузе было нечего.

Вечером, заглянув в интернет, я почти случайно обнаружил, что в Мюлузе находится самый известный в Европе музей старинных и гоночных автомобилей.  Его посещение стало для нас настоящим открытием, но об этом – в следующем рассказе.

Все рассказы о Франции

Поездка в Эльзас в апреле 2010 г.

Эльзасские зайцы и плюшевые аисты
Сумасшедший месяц апрель

Поездке во Францию в августе 2009 г.

Франция 2009. Подготовка к поездке
Франция, Эльзас, Мюлуз

Фотоочерки о Национальном музее автомобилей в Мюлузе, август 2009 г.

Франция, Мюлуз. Автомузей. История
Франция, Мюлуз. Автомузей. Часть 1
Франция, Мюлуз. Автомузей. Часть 2
Франция, Мюлуз. Автомузей. Часть 3
Франция, Мюлуз, Автомузей. Часть 4
Франция, Мюлуз. Автомузей. Часть 5

Вы можете оставить свое мнение в комментариях и подписаться на анонсы через RSS или E-mail рассылку

Комментариев: 2 к статье “Франция, Эльзас, Мюлуз

1. красивый французский городок, проезжал много раз по пути во Францию и обратно, вот только остановиться на денёк пока не получилось

2. воскресение…

а,что это вы удивляетесь что никого в городе нет…это нормальное состояние любого европейского города в воскресение,тем более такого как мюлуз!!!