Flag Counter

Ночные силуэты Табора

Как-то я приехал в Табор поздней осенью, уже под вечер, чтобы доснять несколько кадров в экспозиции музея, разместившемся в городском подземелье. Со съемками незаметно провозился несколько часов, и спохватился только тогда, когда хозяин музея спустился вниз и стал обходить коридоры, задувая догоравшие свечи. Сжавшаяся в дальних углах тьма медленно расправлялась и выползала в проходы, наступая на еще освещенное слабым мерцающим светом пространство под каменными сводами. Оставаться наедине с сумрачными призраками подземелья мне совсем не хотелось, и я поспешил к выходу.

20101113-174707_Tabor

В просвете в конце лестничного туннеля проглядывал клочок темнеющего неба над крышей костела, на котором за ветви вековых каштанов зацепились зажженные закатным солнцем перья облаков.

На площади недавно закончился концерт и уставшие музыканты молча укладывали в футляры и зачехляли свои многоголосые инструменты. В удалении прилегающих улиц затихал гомон и шум шагов по мостовой разбредающегося в разные стороны народа. Присевшие на скамейку возле каменного Яна Жижки старушки тихо напевали нестройным дуэтом какую-то мелодичную моравскую песню под еле слышный аккомпанемент баяна.

Прислушиваясь к протяжным звукам грустной народной песни, я зачаровано следил за плавным перемещением границы света и тьмы на зависших над городом многослойных облаках, отражавших медленное погружение невидимого солнца в долины холмов. Там, где на разных этажах прозрачной вечерней атмосферы, от самой земли к космической выси, постепенно выключались огненные краски, наступающая ночь подмешивала в синеву неба густой темный ультрамарин.

На город опускались ранние осенние сумерки, заменяя объем и цвет земных предметов их четкими черными силуэтами.

В тот недолгий промежуток времени, пока не вспыхнули тусклым желтым светом, медленно разгораясь, огни уличных фонарей, темнота скрыла все неуместные в этом старом городе следы современности – дорожные знаки, вывески магазинов и ресторанов, тенты над деревянными помостами уличных кафе, припаркованные автомобили.  И только строгие очертания крыш средневековых зданий с высокой готической башней городской ратуши возвышались как исполинские театральные декорации последнего немого акта исторического действия с участием застывших силуэтов каменных изваяний.

Вот грозный гуситский гетман Ян Жижка мрачно вглядывается своим единственным зрячим глазом в догорающий на горизонте пожар, зажженный отрядами крестоносцев, которые осадили со всех сторон его город.  Сжимая в руке железную палицу – свое любимое оружие, он размышляет том, как противостоять несметным полчищам закованных в железные латы немецких рыцарей своим малочисленным крестьянским войском.

А стоящий на переднем кордоне таборитский страж высматривает и видит в очертаниях пятен на месяце изображение ветхозаветной притчи о Каине, заколовшем вилами своего брата Авеля.  Грех сына Адама, перешедший на его потомков, смешавшись в последующих поколениях людей, толкает их на братоубийственные войны.  Одна из таких войн породила этот удивительный город на горе с древним библейским названием, но еще долгие полтора десятилетия после этого разоряла и опустошала благодатные чешские земли.

 P.S. Несколько слов об экспериментах с фазами луны 🙂

Мне почему-то из всех фотографий больше всего нравится последняя, наверное, своей таинственностью — каменный страж перед желтым ночным светилом…

Вот только луна во время съемок была в фазе первой четверти. А рисунок лунных морей на ней лучше виден в полнолуние. Но что интересно, как раз сейчас за окном луна — в полной фазе, тем более говорят, что она сегодня, 19 марта, находится на самом близком расстоянии от земли за последние 18 лет, и лунный диск — больше и ярче обычного.

Вот и решил я поработать с фотошопом, сфотографировал луну и сделал вот такой “почти настоящий” снимок, который больше подходит под описание:

«А стоящий на переднем кордоне таборитский страж высматривает и видит в очертаниях пятен на месяце изображение ветхозаветной притчи…»

Кажется, неплохой получился снимок, но я все-же подумал, и не стал его менять, оставил старый:

Вопрос к читателям — почему?  Что в верхнем снимке не так?

Вы можете оставить свое мнение в комментариях и подписаться на анонсы через RSS или E-mail рассылку

Комментариев: 7 к статье “Ночные силуэты Табора

  1. Класс, супер! Люблю Табор!
    Фотки такие замечательные. А какое небо!
    Старушки, поющие на лавочке возле Яна Жижки :-), для меня бы развеяли всю таинственность и колдовство этих сумерек в Таборе.

    • Старушки пели уж очень душевно, в настроение вечерним сумеркам. Но, наверное, я не смог это передать текстом…

  2. Спасибо. К сожаленью, я тоже всего один раз вот так оказался здесь вечером. Закат не самый красивый, но все же…

  3. Спасибо!

    Насчет луны — Вы почти угадали. Полная луна не может быть на небе видна одновременно с окрашенными закатом облаками, поскольку она должна находиться с противоположной от солнца стороне Земли.
    Такая луна обычно видна ночью или поздно вечером, когда солнце уже давно зашло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *